Сергей Лахтарёв (svlakhtarev) wrote,
Сергей Лахтарёв
svlakhtarev

Wheelchair made in Poland или Активная инвалидная коляска из Польши

В период новогоднего безделья я наткнулся на объявление о продаже новенькой активной коляски из Польши. После недолгих раздумий я её приобрел.

Внешний вид

Сказать кто именно производит это чудо техники я не могу, но это отличное сочитание цены и качества!

Шитье
Сумка
Спинка
1. Сидение и спинка.
Качество шитья на очень хорошем уровне. Не смотря на то, что я отяпал несколько сантиметров металла со спинки, шитье спокойно можно было подстроить под "новую" спинку. По стилю крепления шитье на сидении похоже на "Искру" и "Артемку", только тут вместо веревок, ремни. Спинка крепиться точно так же как и на "Стимуле". Очень порадовало наличие маленькой сумки под ногами. Очень удобно! "Боковушки" крепятся так же как на немецком Otto Bock Vouager, но с тем отличием, что тут есть хоть какие-то брызковики. Спинка складывается так же как и в Otto Bock Vouager или как в "Искре".

Крепление колес
Передние колеса
Крепление задних колес
Рама
Общий вид
2. Рама и ходовая.
Передние колеса крепятся, на первый взгляд, особо извращенным образом:) Через вилку и подшипник проходит штырь такого же диаметра. Т.е. вся конструкция плотно висит на вилке, крепится по бокам болтами. Между вилкой и подшипником есть прокладки из резины. Сразу хочу обратить внимание на такой прикол, одна сторона прокладки гладкая, другая с выступом под внутреннюю обойму подшипника. Я при первой подстройки под себя провтыкал этот факт, в итоге у меня начал выкручиваться один из болтов выдавливая штырь))) Подробно описывать конструкцию не хочу, т.к. без молотка и наставки эту конструкцию не разобрать. Подшипник такой же как и в колесах "Артем 201". Основа колеса сделана из метала. Вы когда-нибудь меняли подшипник на больших колесах? Если да, то представьте эту "веселую" забаву в уменьшенном виде. Точно так же нужно выбивать подшипник на малых колесах тут.
Задние колеса отличаются очень малым весом, в сравнении с отечественными. Комплектуются замечательной и недешевой паркетной резиной 25х540 Schwalbe RightRun. К моему удивлению я обнаружил тут не стандартный подшипник. По размеру обычный, наш, 101й, но внутренняя обойма на 13 (в отечественных на 12). Т.е. на эти оси не получится поставить наши колеса или, к примеру использовать наши оси в этой коляске.
Как снять вилку и добраться до подшипников в стакане я пока не понял. Но что-то мне подсказывает, что там такая же не скучная конструкция как и в креплении передних колес:)

Внешний вид
В остальном рама сделана таким образом, что кроме как резину и подшипники менять ничего не придется. Общий вес со всем барахлом входящим в комплект около 10 кг. На фото, коляска в полной комплектации ещё до покупки.

Ночь
Передний фонарь
Задние фонари
3. Мои модификации
Естественно когда речь заходит о модификациях "под себя" на обычной настройке баланса и высоты передних колес я не останавливаюсь. Прежде всего я укоротил спинку с 32 до 26 см. Да, это не титан, скорее всего дюраль. После того как я убрал задние ручки, тормоза и 12 см (в общем) трубки со спинки коляска стала немного легче. Возможно около 8-9 кг. Так же я прикрутил ремень безопасности и ещё один ремень для ног (в комплекте было два). Отдельная тема освещение. Сзади два красных фонаря которые крепятся на трубку резинкой. Спереди не плохой фонарь и скоро добавлю два белых фонаря (аналоги тех, что стоят сзади).

Проверка на танцполе
Проверка на танцполе
4. На колесах
Первое впечатления после моей зимней версии "Стимула", будто пересел с УАЗ Патриот на Porche Cayman (Кайман, не Каен):) Если все правильно собрать, люфтов нет нигде и вряд ли будут. НО, стоит опасаться воды! Если заклинит подшипник где-нибудь в колесе, заклинит все колесо, вся конструкция начнет выкручиваться, выпадать и дико глючить. Стаканы очень круто защищены от влаги, главное не потерять заглушки.
Из-за очень подогнанной конструкции Вы будете ощущать на себе всю "прелесть" наших дорог. Хорошая новость в том, что сюда без проблем станет любая резина доступная для коляски (от 20х540 до 37х540 точно).
Скорость держит хорошо, летит просто. Легкая и маневренная.

5. Вывод
Коляска очень круто подходит для танцев, активной жизни и спорта. Сравнительно легкий вес, классная и продуманная сборка, маневренность.. Из минусов, разве что странный тип подшипников на задних колесах и то, что у не аккуратных и невнимательных пользователей могут возникнуть крупные проблемы с передней ходовой частью.
Tags: chicago music hall, made in poland, Танцы, донецк, инвалид, коляска, колясочник, спорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments